Состоялось первое собрание Совета родителей нового состава

Содержание собрания Совета родителей 15.09.20

Концепция развития школы. Директор школы №1 Махновецкий А.В.

У школы №1 есть определенные особенности: хорошее материальное наполнение, оборудование, центральный район расположения, но это и своя специфика – очень плотное заселение вокруг и отсутствие альтернативы (других школ) поблизости. Школа №1 – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение, этот статус накладывает на нее соответствующие характеристики, а именно: базовый уровень освоения основной общеобразовательной программы, доступность всем жителям микрорайона образования на соответствующем уровне и удовлетворение потребностей максимального числа жителей. В школу не производится индивидуального отбора, за исключением 10 класса, когда формируются профильные классы.

Работать с ребятами, которые замотивированы, пробиваются в гимназиях, в учебных центрах, очень легко, и педагоги справляются с этим хорошо. Но гораздо более серьезный труд поработать с ребятами, у которых низкая мотивация к обучению, у которых родители не всегда заинтересованы в получении образования. Вот эта судьба, которая может сложиться у образовательного учреждения, гораздо интереснее.

Наполнить интересной жизнью можно стены абсолютно любого учреждения. Здесь для этого есть все возможности, а также большой контингент обучающихся, а значит и родителей, у которых есть такие же большие возможности.

Когда школа наполнена в два раза больше проектной мощности, есть определенные сложности. Сейчас составлен максимально эффективный график пребывания детей в школе – начало/окончание уроков, расписание, время приема пищи. Казалось бы, мелочь – прийти на пять минут раньше, пять минут позже и приступить к занятиям. На самом деле, в холле школы это может вызвать достаточно серьезную проблему, когда не по времени пришедший класс начинает скапливаться в каком-то месте, и происходит смешение потоков. Поэтому, пожалуйста, если есть определенный регламент, нужно постараться максимально его реализовывать. Это, в первую очередь, для нашего с вами комфорта.

Особенности учебного процесса в условиях эпидемиологической обстановки. Директор школы №1 Махновецкий А.В.

В каждом кабинете стоят рециркуляторы воздуха, обеззараживатели в виде ламп, в местах общего пользования стоят дезинфекторы и рециркуляторы воздуха, и этого количества вполне достаточно, чтобы обеспечить образовательный процесс в безопасном режиме. Нет никаких прогнозов относительно дистанционного образования или изменения режима. Сейчас работа идет в тех условиях, в которые есть, дальше будем действовать по ситуации.

На дезинфицирующие ежемесячно выделяются средства из бюджета в необходимом объеме, поэтому школа будет все это контролировать, своевременно пополнять, как того требуют рекомендации Роспотребнадзора.

Вопросы родителей:

  1. Поступило предложение от родителей: установить тепловизор. Есть информация, что школам наполняемостью более 1000 человек он устанавливается бесплатно.

РЕШЕНИЕ: Сделать запрос в Министерство образования на установку тепловизора.

2. Медики не выходят к больным детям в классы (конкретная ситуация: ребенку внезапно стало плохо, медик отказался выйти в класс, учитель не может оставить класс, чтобы увести ребенка).

Махновецкий А.В.: Ситуация разобрана, до руководства медработников она донесена, медики будут забирать, учителя должны приглашать медработника к себе в кабинет.

  • Занятия физкультурой нескольких классов в одном помещении.

Махновецкий А.В.: По возможности, физкультура для большинства классов организуется на улице. Однако, в плохую погоду, проводится в зале. И в связи с большим количеством учащихся несколько классов оказываются в одном помещении. Это вынужденная мера, но этого пока избежать нельзя.

Система дополнительного образования в школе. Директор школы №1 Махновецкий А.В.

На сегодняшний день начали работу восемь объединений дополнительного образования художественно-эстетической и спортивной направленности на бюджетной основе. На условиях аренды вечером в школе работают спортивные секции по мини-футболу и карате. Информацию о них можно получить на стенде школы или выйти на них через классного руководителя и присоединиться. На внебюджетной основе планируется открытие групп по английскому языку для начальной школы, платных групп по подготовке к школе будет подключена техническая направленность, об этом будет сообщено дополнительно через официальный сайт школы. Сейчас вся оперативная информация размещается в новостном разделе сайта. В ближайшее время сайт будет немного переструктурирован, упрощен, чтобы он был более доступен, чтобы было понятно, где какая информация находится.

Из-за того, что школа была вынуждена в этом году достаточно серьезно уплотниться, группу продленного дня организовать пока нет возможности.

Вопросы родителей:

  1. Начальной школе не хватило мест. На этапе записи свободных мест уже не оказалось.

Завуч Васильева С.Е., Махновецкий А.В.: Курс некоторых кружков рассчитан на несколько лет, перешли дети с прошлого года. Возможность записи все равно есть. Педагоги дополнительного образования проявляют максимальную гибкость в наборе и расписании. Связаться с педагогами ДО можно через классного руководителя.

  • Неудобное расписание кружков и секций для второй смены.

Махновецкий А.В.: Как и многие ситуации, эта зависит от переполненности школы. Подстроиться абсолютно под всех пока не удастся.

Участие представителей Совета родителей в функционировании школы (по вопросам питания, организации воспитательной работы, совершенствовании материальной базы). Директор школы №1 Махновецкий А.В.

Есть вещи, помощь Совета родителей в которых необходима.

Школьное питание. Создание дегустационной группы, в которой представители Совета родителей участвуют в организации школьного питания, периодически выходя в столовую и помогая контролировать этот процесс. Наряду с этим важно участие родителей в формировании культуры питания. Привычки питания детей дома отличаются от общественного питания, школьного, и иногда – от понятия здорового питания.

Организация внеклассных мероприятий. У родителей в этом отношении больше возможностей, чем у школы. Несмотря на то, что учителей стало достаточно много, у них очень большая нагрузка, и им нужно помочь. Хотя бы в организации внеклассной жизни. В силах родителей самоорганизоваться, куда-то выехать. Школа часто имеет множество ограничений в плане нормативного оформления всех этих вещей, со стороны родителей это реализовать гораздо проще.

Создание комиссии по урегулированию конфликтов.

Создание комиссии по урегулированию конфликтов. Все слышали о такой службе как медиация – это умение услышать стороны и сделать так, чтобы одна сторона поняла, что хочет другая, а другая, чего хочет первая. Было бы хорошо, если в классных коллективах найдутся люди, готовые войти в эту комиссию. Это не столько психологи (хотя психологическое образование в плюс), сколько люди, которые могут выслушать и грамотно трактовать полученную информацию. Школьных психолога и социального педагога не хватает, чтобы закрыть эти потребности.

Есть совет профилактики и совет медиации, на заседания которых могут быть приглашены эти люди, в заранее определенное время. Сама работа заключается в безотлагательном разборе ситуаций, которые происходят в школе.

Профориентация. В 10 классе в этом году запускается сетевая форма реализации образовательных программ, в 3-й четверти десятиклассники будут участвовать в профессиональных пробах. Если родители в классах найдут возможность для старшеклассников на 2-3 часа погрузиться в какую-то профессиональную деятельность (свою, например), особенно если это произойдет на каком-то производстве, в профессиональной среде, это будет замечательно. Это позволит старшеклассникам пройти раннюю профилизацию и определиться с выбором профессии.

У школы есть на данный момент договор с Центром опережающей профессиональной подготовки на базе Уральского колледжа строительства, архитектуры и предпринимательства, но там ограниченный перечень профессий. Плюс попробуем запустить журналистику, организовать профессиональные пробы со стороны центра «Одаренность и технологии». Но хотелось бы расширить это социальными, финансовыми направлениями.

Вопрос по финансированию. Сбор средств на расходы школы, не входящие в бюджетное финансирование, возможен в форме целевой поддержки проектов, которые школа совместно с родителями захочет реализовать. Оформляется проект, на него на внебюджетном расчетном счете аккумулируются добровольные пожертвования, внесенные по квитанциям – та сумма, которая требуется на реализацию конкретного проекта.

Переоборудование спален в младшем звене под классные кабинеты (недостаточное освещение; неоснащенность оргтехникой) (из вопросов родителей).

Махновецкий А.В.: Проекторы в такие кабинеты уже поставлены, компьютеры и принтеры будут на следующей неделе, освещение сейчас просчитывают, все будет организовано в ближайшее время.

Комбинированные аккаунты родителей для Дневника.ру (несколько детей в одном аккаунте) (из вопросов родителей).

Халиков Р.А.: Такая возможность есть. Вопрос решается. Необходимо собрать согласие об обработке персональных данных с таких родителей. Потребуется время, запросы необходимо фиксировать через классных руководителей.

Алгоритм разрешения конфликтных ситуаций с конкретными педагогами: как действовать родителям? Прием у директора инициативной группы конкретного класса? Конфликтная комиссия? Куда и как обратиться? Вопрос по учителю труда в средней школе у мальчиков.

Махновецкий А.В.: Необходимо соблюдение иерархии решения вопросов. Первый человек, который участвует в решении вопроса родителей – классный руководитель. Письма «выше» усугубляют решение проблемы. Вопрос, направленный через инстанции, зачастую может решаться сложнее, чем заданный напрямую. Если возникают какие-то вопросы, их нужно в первую очередь решать с людьми, которые непосредственно в этом задействованы.

Что касается учителей-предметников, планируется организация неких консультационных дней, на которые родители могли бы прийти в школу и узнать о методах преподавания и требованиях учителей. По конфликтным ситуациям обсуждать вопрос, в первую очередь, с классным руководителем. Классный руководитель договаривается с предметником на встречу и приглашает родителя в школу.

По учителю труда – в курсе, вопрос решается, пока пауза.

Еженедельно по четвергам с 15:00 до 18:00 – прием родителей у директора по личным вопросам.

Выбор нового состава Совета.

Выбран новый состав Совета: председатель Совета родителей (Лебедева А.В), заместители председателя от младшего звена (Полищук А.С., Свечкова Л.Ф.), заместитель председателя от среднего звена (Зайкова Г.П.), заместитель председателя от старшего звена (Скакунова Е.В.), секретарь (Столба Ю.А.).